Яндекс Метрика

♫ Реквием 08.08.08 /Сергей Стукало/

Этой странной войне только год, только год,
В чёрном платье вдовы её память живёт,
И звучит над страной пятидневный набат,
В "Чистом поле" * её плачет огненный "Град" *!

Я не плачу. Я боль свою песне отдал.
Плачет горько во мне незабытый Цхинвал,
Плачет горькая память цхинвальских сирот,
Этой странной войне - только год, только год.

Там в могилы стреляют всё те же враги, *
Им вовек не дадут ни вина, ни руки.
И никто не спасёт тех сирот, кроме нас, -
Я - чеченский "Восток" *, я - российский спецназ!

Это рай. Здесь деревья цветут в феврале,
Спят аланы и скифы в свободной земле,
Спят легенды и сказки минувших веков,
Но не дремлет бессонница сирот и вдов!

Я не сплю. Мой покой позабытый порвал
Незабытый набат - мой гортанный Цхинвал!
Город-призрак... Лишь тени сожжённых домов
Мне ночами приходят в сумятицу снов.

В бал его выпускной канонада поёт,
Город-воин в сочельник пощады не ждёт,
В его сон олимпийский приходят враги, *
Ты от "Града", Господь, этот град сбереги!

Моя память во мне сединою скорбит,
В чёрном платье вдовы моя радуга спит,
Я - отмщенье живое, я горло порвал,
Я ночами кричу твоё имя, Цхинвал!

Я ору заполошно: "Я - жив! Не убит!
Я ещё не вмурован в цхинвальский гранит!
Я с тобою, Цхинвал, я такой не один, -
В каждом русском живёт его брат - осетин!"

Этой странной войне только год, только год,
В чёрном платье вдовы её память живёт,
И звучит над страной пятидневный набат,
В "Чистом поле" её плачет огненный "Град"!

Я не плачу. Я вам свою песню отдал:
Бабий Яр и Хатынь, Сталинград и Цхинвал, -
Плачет горькая память российских сирот,
Вновь последней войне - только год. Только год.

2009 год


источник

*
"Чистое поле" - кодовое название операции грузинских вооруженных сил на территории Южной Осетии в августе 2008 года.
"Град" - реактивная система залпового огня
Грузинские вооруженные отряды подвергали целенаправленному тотальному уничтожению кладбища и памятники на территории Южной Осетии.
Батальон чеченского спецназа "Восток" так же участвовал в разгроме грузинских войск.
 Имеются в виду:
   - сорванный обстрелом школьный выпускной в июне 1992 года;
   - вторжение грузинских войск в Цхинвал в ночь с 5 на 6 января 1991 года, в православный сочельник;
    - вторжение грузинских войск в Цхинвал 8 августа 2008 года, в первый день Пекинской Олимпиады - день, когда по древней традиции прекращаются все войны.

Слушать песню в исполнении Сергея Светлова (видео)

2 комментария:

  1. Клип на эту песню:
    https://www.youtube.com/watch?v=N_0PJ-srVmA&t=31s

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно видеть с нами на Привале самого автора! :)
      Сергей, спасибо за ссылку на песню, добавил ее в описание.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.