Яндекс Метрика

Какие мне, бывало, снились сны /Михаил Асламов/

Какие мне, бывало, снились сны 
Военною зимой перед рассветом!
В них таяли на языке конфеты
И мучило предчувствие весны.

Я в них парил над бездной, невесом.
Когда вдруг, сотрясая мироздание,
Гудок врывался в мир без опозданья
И чашкой об пол разбивался сон.

"Вставай, сынок", - зовет чуть слышно мать.
"Пора, работник!" - слышу бас отцовский.
И в полусне тяну к себе спецовку,
И покидаю теплую кровать.

И, окунаясь в новую беду,
Я правлю фронт на карте из картонки.
Лепешки из мороженой картошки
Сует мне мама в руки на ходу.

Метель метет - ни тропок, ни дорог!
К людской цепочке я бреду сквозь темень...
Обрадуюсь, идя в ряду со всеми,
И успокоюсь, запустив станок.

Мы точим мины - фронтовой заказ.
И про себя я начинаю думать:
Прикидываю, сколько может "сдунуть"
Фашистов мой один такой фугас.

Подсчет меня ужасно веселит!
Насвистываю что-то вдохновенно...
Но - как длинна ты, фронтовая смена!
И гнет она, и плакать не велит.

Но плачу я. В том нет моей вины,
Что щи пусты, а сам я - не двужильный!..
Вот так они, мне помнится, и жили,
Твои, Россия, малые сыны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.