Яндекс Метрика

Я позабыл Афганскую войну /Виктор Верстаков/

Я позабыл Афганскую войну,
Сухие взрывы мин, полёт эрэсов*,
Свеченье пуль сквозь дымные завесы,
Госпиталей густую тишину.

Мельканье вертолётных лопастей,
Дрожанье курсового пулемёта,
Фамилии бойцов 9-й роты*
И командиров штурмовых частей.

Я даже павших позабыл почти,
Всё реже с ними говорю ночами
И днём не ощущаю за плечами
Присутствие их в жизненном пути.

Но я не мог забыть Афганистан!
Его непостижимую природу,
Прозрачный воздух, призрачные воды,
Полночных звёзд мерцающий туман.

А запах гор! Лишённый всех примет,
Он полон содержаньем бесконечным:
В нём Млечный Путь пропитан снегом вечным,
В нём светится озон и пахнет свет.

И почему-то я забыть не смог
Людей, которых называл врагами:
Они бесстрашно воевали с нами
В долинах и на скалах вдоль дорог.

Не многих удавалось взять живьём,
Почти никто не плакал на допросах.
Я помню их, худых, черноволосых,
Озлобленных в отчаянье своём.

А те, кто не убит и не в плену,
Обстреливали вновь бронеколонны, -
Но не больницы, не жилые зоны...

Я вспоминал Афганскую войну

В Чечне...
Там всё не так.


* Эрэс - реактивный снаряд
* 9-я парашютно-десантная рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка знаменита участием в штурме Дворца Амина 27 декабря 1979 года и в обороне высоты 3234 над дорогой Гардез - Хост 7-8 января 1988 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.