Яндекс Метрика

Мой первый бой /Станислав Сандалов/

Знает жизнь, что я не плачу,
Вечно с ней дерусь всерьёз.
Сразу дам с размаха сдачу,
В чём опять поможет бокс.
Что же ей охота в драку?
Вновь удар исподтишка.
Каждый день иду в атаку,
Бью в ответ наверняка...

Помню, смелым лейтенантом
Прилетел бортом в Афган.
Соскочив к земле десантом,
На броне домчал в Баграм.
И попал, в большом волненье,
В триста сорок пятый полк.
То, что надо, без сомненья,
Я ведь в схватках знаю толк.

В третьем батальоне нашем,
Скажет каждый, мне везёт.
Буду я в разведке старшим,
У меня внештатный взвод.

Вскоре с нашим батальоном
На броне пришли в Панджшер.
Собрались идти по склонам,
В схроны дремлющих пещер.
Первой двинулась разведка,
Взвод со мною шёл вперёд.
Я смотрел на склоны цепко -
Вдруг вверху засада ждёт?

Волновался до трясучки,
Ведь впервые на войне.
Наступил в кусты колючки,
Те вцепились в ноги мне.
Шёл по карте на задачу,
Был мне дан ориентир.
Со стыда досаду прячу:
"Ты же сбился, командир".

Мы прошли совсем немного,
Знаю, нас никто не ждёт.
Вдруг с соседнего отрога
Гулко встретил пулемёт.

Плоть камней крошили пули,
В щебень их разворотив.
На мгновенье все струхнули,
Как смертей звучал мотив.
Воздух рвался на кусочки,
Разрываясь, выл металл,
С пулемётной горной точки
Наш дозор свинцом искал.

Время словно загустело,
Взводу дал команду: Стой!
Вниз моё метнулось тело
В первой стычке непростой.
Взвод укрылся за камнями,
Страх рывком коснулся плеч:
"Я ж один сейчас с парнями!
Как же их в огне сберечь?"

- Всем залечь! - мои приказы
Взводу, в общем, не нужны.
Правда, сам-то я ни разу
Не бывал в огнях войны.

Впереди - бойцы в дозоре,
Рядом, тыл прикрыв, сержант.
Каждый воин в грозном хоре,
Как редчайший бриллиант.
Пулемётчик, номер первый,
Не слыхал в стрельбе меня.
Взял его, не портя нервы,
Сдёрнул с линии огня.

Я связался с батальоном,
Средство связи за спиной.
Огонька просил по склонам,
- Мне бы пушки, хоть одной!
Через треск ответ комбата:
- Первый выстрел "дымовым"!
Вы укройтесь там, ребята,
Следом врежем - боевым.

Но снаряд взорвался сзади,
Недолёт до тех высот,
Где душман сидит в засаде,
Говорю: Вперёд пятьсот!

Я, учась ещё в десантном,
Корректировал стрельбу.
И кричал порой дискантом,
Дав поправку на пальбу.
Было там совсем нетрудно,
Тут страшнее, на войне.
Мой комбат довольно нудно
Матом буркнул обо мне.
Сзади он, за метров триста,
Пушки ждут его приказ.
Бас в тангенте слышен чисто,
Словом мне поддал не раз.
- Нет другого дымового,
Вдруг нежданчик-недолёт?
Не давал сказать ни слова,
Но затих: ответа ждёт.

Повторил в ответ спокойно:
- Командир, ещё пятьсот.
Матом вслух, оно не больно,
Новичкам всегда "везёт".
И душман притих чего-то,
Выбирает, может, цель.
Чтобы вновь из пулемёта
С высоты вести дуэль.
Просвистел снаряд знакомо,
Задержав его обстрел.
Словно весточка из дома,
Жаром воздуха согрел.

Дал поправку для комбата:
- Дайте выше восемьсот.
Знаю, будет мне расплата,
Что задал не тот расчёт.
Новый выстрел точен сразу,
С высоты камней полёт.
Вниз, неведомым приказом,
Рухнул чертов пулемёт.

Кто со мною шёл в разведку,
Ни один не пострадал.
Нас не зря пометил крепко
Тот невзятый перевал...


Смерть в Афгане недалече,
Жертв всегда в засаде ждёт.
Но тогда, при первой встрече,
Мой поймала апперкот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.