Яндекс Метрика

Хотел бы я... /Роман Касай/

Хотел бы я взглянуть в глаза тому,
Кто нашу юность в дождь свинцовый бросил.
Пусть объяснит, за что и почему
"Тюльпан" груз 200 * матерям уносит.
А собирал ли он когда-нибудь
Солдат, разорванных фугасом на кусочки?
Быть может, провожал в последний путь
Летящий цинк домой с "горячей точки"?
Он, может, так же, как и я, во сне
Ведет беседы с тем, кого уж нет?
Беседы с теми, кто погиб в Чечне
В свои неполных 19 лет.
А может, ставил роспись на снарядах:
"Привет Хаттабу" * или "За Серегу"?
Ловил в зеленке бородатых гадов,
Снимал растяжки, расчищал дорогу,
Спал на броне? А может, мерз в палатке,
Сидел в засадах или грязь месил?
Играл со смертью ежедневно в прятки?
Кто мне ответит? Я б его спросил!
Чем перед жизнью мы так виноваты?
И в пекло чей забросил нас приказ?
Мы твои дети, Русь, твои солдаты,
Но нашу юность опалил Кавказ...



"Чёрный тюльпан" - так еще с Афганской войны называют транспортный самолет, перевозящий погибших военнослужащих на Родину. 
Груз 200 - цинковый гроб с телом погибшего солдата.

Хаттаб - арабский наемник, один из руководителей и идеологов самопровозглашенной республики Ичкерия во время Чеченской войны и заказчик многих терактов в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.