Яндекс Метрика

Собаке-минеру /Елена Волченкова/

- Что, мой друг!..
Вновь рукой прикасаюсь
Я к лохматой твоей голове,
То ль прощенья прошу, то ль прощаюсь...
Мы ж с тобой без войны - на войне.
Мне твой взгляд, как мурашки по коже,
Душу рвет, обжигает до слез.
Ты - минер! Ошибиться - не можешь!
Ты со смертью играешь всерьез.
Ты вернешься! Я - верю, я - знаю!
И лизнешь меня радостно в нос.
Дай мне лапу...  Ты все понимаешь,
Самый верный и преданный пес...



В годы Великой Отечественной войны собаки-подрывники уничтожили более 350 фашистских танков. К сожалению, "истребители танков" и сами были обречены на смерть. Только одна собака-минер после своего подвига смогла выжить. Чаще в живых оставались собаки-диверсанты, которые выносили взрывчатку на железнодорожные пути перед вражеским составом. Собаки-саперы помогали разминировать освобожденные от врага территории и находили такие взрывные устройства, которые не мог обнаружить ни один миноискатель. Собаки служили разведчиками, санитарами, связистами, охраняли границы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.