Яндекс Метрика

Галстук /Андрей Ващенко/

Вдали едва рассвет вставал,
Слегка лишь посветлели кроны...
Обрез проверив и патроны,
Я вспомнил наш просторный зал, -
Где чести встать был удостоен,

Как гордо говорил слова
Священной клятвы пионера.
И с каждым слогом крепла вера,
Душою, сердцем ликовал,
Ведь знал теперь - я буду первым.

И вот он мой желанный миг,
Дождаться я сумел едва ли,
Борясь во всю с души запалом,
Сдержал внутри от счастья крик -
Мне красный галстук повязали!

Я, гордо выйдя за порог,
Как будто важная персона,
Поправив галстук без резона,
Домой помчался, что есть ног,
Топча к стыду траву газонов.

Ой, мама, мама, - посмотри!
Мне галстук, мама, повязали...
...Теперь в окопе я, не в зале,
Прошло с тех пор уж года три,
И год из них я партизанил!

В отряде нынче мужики
Со мной общаются на равных.
Не раз срывал я вражьи планы,
И, страхам детским вопреки,
Бил фрица смело, хоть был ранен...

Четвертый час уж держим бой,
И в этой схватке я не зритель,
Вот солнце нынче и в зените,
Поверил - буду я живой...
...Нашли меня среди убитых.

Глаза от боли опустив,
Держа в руках мои медали,
Стояли старшие в печали,
Сынок, шептали, нас прости!
Прощаясь, галстук повязали.




Автор посвятил стихотворение пионерам-героям. Детям, совершившим вполне взрослые подвиги во время Великой Отечественной войны. Мальчики и девочки становились партизанами и подпольщиками, юнгами военных кораблей или "детьми полка" и даже разведчиками и диверсантами. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоили звание Героя Советского Союза. К сожалению, многие дети погибли или были казнены фашистами.
19 мая отмечался в СССР как День рождения Пионерии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.