Яндекс Метрика

Мой дед сражался под Прохоровкой /Андрей Андреев/

Я помню деда: он ходил с трудом -
И потому со мной сидел охотно.
Был весь в рубцах, пах кожей с табаком,
Одет всегда был чисто и добротно.

Без дела обходиться не умел,
Хоть старости недуг его замаял,
И, что-то мастеря, тихонько пел.
Во мне, во внуке, он души не чаял.

Я помню, как смотрели с ним парад
По случаю победы в сорок пятом,
И как в экран дед вдруг уставил взгляд -
Там танки шли по площади брусчатой.

Он руку бессознательно прижал
К полоскам шрамов на щеке колючей.
И я спросил: "Ты, деда, воевал?"
А он всем телом вздрогнул: "Было, внучек".

И, кажется, хотел открыться мне,
Но, видимо, решил - не в этот вечер.
Я не настаивал - но больше о войне
Нам с дедом не случалось вести речи...

Уж годы минули. Дед в госпиталь попал,
Тот самый, где в конце "для ветеранов".
И что-то я в вещах его искал
В стенном шкафу, в одном из чемоданов.

И в руки мне попал фотоальбом,
А в нём на снимках - люди, пламя, танки...
А рядом свёрток, и блеснули в нём
Косым квадратом наградные планки...

Мне мамин голос тайну приоткрыл -
Смысл слов её, как залп, в ушах отдался:
"Да разве дед тебе не говорил,
Что он танкист, под Прохоровкой дрался?!

И я стоял, пытаясь осознать,
С каким великим вырос человеком.
Хотел поехать к деду и сказать,
Что внук гордиться будет им вовеки.

Как так случилось, что не берегли
Мы памяти творца тебя, Победа?
...Звонок отца. И голос, как вдали:
"Беда, сынок...
                          Не стало ночью деда..."




5 июля 1943 года началась Курская битва, ставшая поворотным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В боях на Курской дуге участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Курск носит звание "Город воинской славы" и награжден орденом Отечественной войны I степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.