Яндекс Метрика

Поминальная песня /Сергей Островой/

Я - Брест! Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету, здесь нету сраженных,
Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа -
Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня:

Я - Крепость!
Я - Крепость!
Я - Крепость!
Потомок, ты слышишь меня?!

Вот с этого самого места,
Прощальную встретив зарю,
Я - крепость,
Я - крепость.
Из Бреста
Сегодня с тобой говорю.

Здесь матери наши и дети.
Здесь нету ни ночи, ни дня.
Но кто еще нынче на свете
Сильнее и крепче меня?

И пусть моя доля сурова,
Я слышу за тысячью звезд -
Я - Крепость!
Я - Крепость!
Я снова
Встаю перед временем в рост.


Защитники пограничной крепости в городе Брест, что находился на западных рубежах СССР (сегодня в Беларуси), встретили самый первый удар врага в 4 утра 22 июня 1941 года.  "Я - крепость! Я - крепость! Ведем бой", - передавали они, но связи не было. Брестская крепость уже находилась в глубоком тылу наступающего противника. Не имея никакого представления о ходе войны, не дождавшись помощи, целый месяц окруженные солдаты держали оборону. Цитадель пала 23 июля. За мужество и героизм защитников в 1965 году Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.