Яндекс Метрика

Не постоим за ценой /Николай Полянский/

Жизнь испаряется и переходит в смерть.
Душа любая гибнет в одиночку.
Вперед бежали, - мог я разглядеть,
Как гасли в теле трассерные точки.

Цепь нашу веер точек разрезал.
И точки гасли, проникая в тело.
Навстречу смерти батальон бежал.
Навстречу батальону смерть летела.

Неужто в поле я живой один?
Товарищи по полю не бежали.
Все - в черных пятнах от разрывов мин.
Я слышал, как вокруг меня стонали...

Но смерть, по счастью, обошла меня.
Недолго без сознания валялся.
Как от мороза, - так и от огня, -
Стреляли в тех, кто уползти пытался.

Приказ для подчиненного - закон.
Кто не от пули - значит, - от мороза.
Погиб без пользы лыжный батальон.
Военных будней героизм и проза...

Шел от пожара желтый слабый свет.
Не понимаю... Или понимаю?
Везде от минных взрывов черный след.
Я на снегу. Неужто умираю?

Я весь покрылся коркой ледяной.
Я ей шуршал, дошел и повалился.
Не понял - кто, - с испуга часовой.
Не выстрелил, а лишь перекрестился.

Я вижу - тело на столе лежит.
Не понимаю, - кажется, я брежу?
Вдруг докториха тихо говорит:
"Послушайте, Андреев Леонид,
Давайте я вам пальчики обрежу."


источник


Первая Демянская наступательная операция на Северо-Западном фронте зимой 1942 года, промежуточной целью которой было освобождение города Старая Русса, не увенчалась успехом. А сколько безвозвратных потерь кроется за этой фразой?
В страшном бою за деревню Черная полегло без малого 900 бойцов 269-го отдельного лыжного батальона 22-й Ударной армии. Только 18 человек ранеными и обмороженными смогли вернуться к своим.
Литературовед, профессор МГУ Леонид Андреев был одним из выживших, он рассказал о гибели 269 ОЛБ в своей книге "Философия существования. Военные воспоминания".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.