Яндекс Метрика

♫ Воспоминание об эскадрилье "Нормандия" /Евгений Долматовский/

Я волнуюсь, заслышав французскую речь,
Вспоминаю далёкие годы.
Я с французом дружил, не забыть наших встреч
Там, где Неман несёт свои воды.
Там французские лётчики в дождь и туман
По врагу наносили удары,
А советские парни в рядах партизан
Воевали в долине Луары.

В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.

Что ты делаешь нынче, французский собрат,
Где ты ходишь теперь, где летаешь?
Не тебя ль окликал я: "Бонжур, камарад!",
Отвечал ты мне: "Здравствуй, товарищ!".
Мы из фляги одной согревались зимой,
Охраняли друг друга в полёте,
А потом ты в Париж возвратился домой
На подаренном мной самолёте.

В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.

Я приеду в Париж, все дома обойду,
Под землёю весь город объеду.
Из "Нормандии" лётчика там я найду,
Мы продолжим былую беседу.
Мы за правое дело дрались, камарад,
Нам война ненавистна иная.
Говорю я: "Будь счастлив, французский собрат,
Верность клятве своей сохраняя".

В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.


В 1942 году освободительный комитет "Сражающаяся Франция" предложил СССР сформировать французскую авиационную эскадрилью для совместной борьбы против фашистской Германии. Эскадрилья "Нормандия" (а позже - полк) совершила 5240 боевых вылетов, принимала участие в воздушных сражениях в Курской битве, в Белоруссии, в Литве, в Восточной Пруссии, её боевая слава облетела весь мир. Своё название она получила в честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. А после памятных боёв у литовской реки Неман французский авиаполк стал наименоваться "Нормандия-Неман".

Символично, что 6 июня 1944 года союзники СССР во Второй Мировой войне открыли "Второй" фронт, начав десантную операцию именно в провинции Нормандия во Франции.

Музыку на стихи Евгения Долматовского написал композитор Марк Фрадкин.
Слушать песню в исполнении Марка Бернеса

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.