Яндекс Метрика

Я - крепость /Виктор Черновалов/

Мы все бы хотели выжить,
Но жертвовали собой.
"Всем, кто меня слышит,
Я - крепость, веду бой."

Врага подпустить ближе,
Чтоб видеть их цвет глаз.
"Всем, кто меня слышит -
Принять боевой приказ!"

Здесь, в восточном Забужье
Только наша земля.
И боевое оружие
Доверили нам не зря.

Не короток день летом,
Но ночь в меру долга.
Мы можем на свете этом
Безжалостно бить врага.

В панике прятались мыши,
Слыша снарядов вой.
"Всем, кто меня слышит -
Я продолжаю бой".

Немец - вояка бравый,
Но трусоват в штыковой.
Тем более мы - правы,
Пойдем попугаем что ль?

Нам ли играть нервами -
Границу закрыть на засов.
Они отступили первыми
Через восемь часов.

Гул канонады все тише,
Катится на Восток.
"Всем, кто меня слышит -
Я сделал все, что мог..."

Кто в казематах дышит?
Кто-нибудь есть живой?
"Всем, кто меня слышит -
Иду на последний бой."

С каждой весной выше
Плач наших невест...
"Всем, кто меня слышит -
Мы защищали Брест."


Защитники пограничной крепости в городе Брест, у рек Западный Буг и Мухавец (сегодня это в Беларуси), встретили самый первый удар врага в 4 утра 22 июня 1941 года.  "Я - крепость! Я - крепость! Ведем бой!" - передавали они, но связи не было. Брестская крепость уже находилась в глубоком тылу наступающего противника. Не имея никакого представления о ходе войны, не дождавшись помощи, целый месяц окруженные солдаты держали оборону. Цитадель пала 23 июля. За мужество и героизм защитников в 1965 году Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.