Яндекс Метрика

Брестская крепость /Владимир Силкин/

В четыре часа просыпается Брестская крепость,
Во всех казематах в бинтах и повязках народ.
Быть может, сегодня звучит это даже нелепо,
Но кто-то незримый командует: "Крепость, вперёд!"

Но кто-то крылатый возносит над крепостью знамя,
Но кто-то безногий бессвязно в атаку зовёт.
Я - крепость, ушедшая в вечность! Я - с вами!
Я - крепость! Стою день и ночь напролёт.

Хоть смерть каждый миг смотрит мне в изголовье,
Я пули залётной в рассветную рань не боюсь,
Пишу и пишу на груди, истекающей кровью,
Что я умираю, но я просто так не сдаюсь!


Защитники пограничной крепости в городе Брест, что находился на западных рубежах СССР (сегодня в Беларуси), встретили самый первый удар врага в 4 утра 22 июня 1941 года.  "Я - крепость! Я - крепость! Ведем бой", - передавали они, но связи не было. Брестская крепость уже находилась в глубоком тылу наступающего противника. Не имея никакого представления о ходе войны, не дождавшись помощи, целый месяц окруженные солдаты держали оборону. Цитадель пала 23 июля. За мужество и героизм защитников в 1965 году Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.